кредитное плечо

В 2015 году ЕЦБ открывает свои новые башни-близнецы на месте бывшего оптового рынка Франкфурта. Затраты на строительство выросли до 1,3 млрд евро с оценочных 500 млн евро, что вызвало мрачное удовлетворение у министерств финансов еврозоны, которые ощутили на себе гнев «тройки» за перерасход средств.

Новое помещение является магнитом для протестов против помощи банкам, финансируемой налогоплательщиками, и принудительной экономии.

Протест движется внутри нового здания в апреле. Немецкая активистка Жозефина Витт запрыгивает на стол Драги и во время пения забрасывает его конфетти. Слоган на ее футболке «Покончим с хулиганством ЕЦБ» — это каламбур на тему мужественности ЕЦБ и его политики. Драги не пострадал, но нарушение безопасности — огромный позор для банка.

В 2019 году диктаторство ЕЦБ прекращается, когда на смену Драги приходит директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард. Одетая в Hermès политическая рок-звезда прибывает без экономического образования или прямого опыта проведения денежно-кредитной политики и выходит далеко за рамки тем, затронутых ее предшественниками. Она подчеркивает мужское доминирование в своем окружении с помощью твита, изображающего себя в окружении коллег-мужчин.

2020: Пандемический шок и оплошность распространения. Отсутствие амортизатора центрального правительства возрождает опасения по поводу распада еврозоны, когда разразилась пандемия. Опасения по поводу компетентности Лагард кажутся оправданными, поскольку она предполагает, что ЕЦБ не будет вмешиваться, заявив на пресс-конференции, что ЕЦБ «здесь не для закрытия спредов». Возникают рыночные потрясения, вынуждающие Банк и его президента поспешно отступить.

Через несколько дней после своей коммуникативной оплошности Лагард демонстрирует свою силу: сидя за своим кухонным столом во Франкфурте, заставленным iPad и пирожными, Лагард получает единодушную поддержку Руководящего совета для огромной «Программы чрезвычайных закупок на случай пандемии» на сумму 750 миллиардов евро. Заключение компромиссных сделок, которые готовы поддержать большинство политиков была особенностью ее президентства.

В 2021 году ЕЦБ начинает работу над цифровым евро, помня о том, что сокращение использования наличных денег и растущая популярность криптовалют могут угрожать суверенитету и смыслу существования денег центрального банка.

Официально решение о запуске цифрового евро является выдающимся, но Лагард не оставляет никаких сомнений в отношении направления деятельности Банка: «То, как центральные банки будут ориентироваться в цифровую эпоху, также будет иметь решающее значение для того, какие валюты в конечном итоге будут расти и падать», — отмечает она позже в 2023 году.

В 2021 году ЕЦБ завершает свой первый обзор стратегии за 20 лет, что отражает убеждение Лагард в том, что ЕЦБ должен адаптироваться к новым вызовам, таким как изменение климата, а также улучшить связь с общественностью.

В то время как председатель Федеральной резервной системы США Джером Пауэлл говорит, что он не будет разработчиком климатической политики, ЕЦБ начинает разрабатывать политику, поддерживающую цели нулевого уровня выбросов.

В 2022 инфляция подскочила до рекордно высокого уровня в 10,7 процента, ввергнув еврозону в кризис стоимости жизни, а ЕЦБ — в очередной кризис доверия. Инфляционный монстр, который когда-то был ограничен второстепенной ролью в китчевом образовательном видео ЕЦБ, снова в центре внимания, с самыми высокими счетами.

Поделитесь этой новостью: